фото: arri
Компания ARRI представила кинокамеру нового поколения ARRI ALEXA 35. Это первая кинокамера компании с совершенно новой матрицей – ALEV 4 с разрешением 4.6K.
Согласно заявлению производителя, этот сенсор – это новый золотой стандарт для художественных фильмов голливудского уровня.
фото: arri
Новая кинокамера получилась относительно небольшого размера.
фото: arri
ARRI заявляет о поддержке широкого динамического диапазона в 17 стопов. Это на 2.5 ступени больше, чем у ее предыдущей модели, и даже больше, чем у любой другой цифровой камеры на рынке, заявляет источник.
фото: arri
Снаружи новая камера, на первый взгляд, похожа на ALEXA Mini, но на самом деле ALEXA 35 была разработана с нуля. Новая ARRI ALEXA 35 основана на наследии оригинального датчика ALEXA и его обработки изображений.
фото: arri
Как вы можете понять по названию, ALEXA 35 — это камера с сенсором формата Super35.
Основные характеристики нового сенсора ALEV 4 следующие: Open Gate 3:2 — 4608 x 3164 пикселей и размер 27.99 x 19.22 мм.
фото: arri
Новая камера оснащена внутренними фильтрами ND (Clear, ND 0.6, 1.2 и 1.8), а также двумя полностью независимыми портами SDI, а также выходом питания 12В, разъемами TC и другими портами ввода-вывода.
фото: arri
Новая ARRI ALEXA 35 поддерживает одно из пяти крепления объективов:
- Крепление LPL (LBUS)
- Крепление PL-LPL
- Крепление EF (LBUS)
- Крепление PL (LBUS)
- Крепление PL (Hirose)
фото: arri
Камера также имеет два внутренних микрофона для записи скретч-аудио и вход для четырех аудиоканалов линейного уровня.
Что касается режимов записи: сферический и анаморфотный режимы присутствуют, а в качестве форматов записи можно использовать MXF/ARRIRAW или MXF/Apple ProRes.
Open Gate можно обрезать с помощью настраиваемых линий кадра до 3.8K 6:5 для записи 4K с 2-кратными анаморфотными объективами.
фото: arri
Также производитель отметил, что новая кинокамера ALEXA 35 — это самая маленькая полнофункциональная производственная камера ARRI на сегодняшний день, объединяющая функции и вычислительную мощность старшей ALEXA в миниатюрном корпусе.
По данным ARRI, новый корпус позволяет достичь двукратной эффективности охлаждения по сравнению с корпусом оригинальной ALEXA Mini. Это стало возможным благодаря вертикальным отверстиям для вывода тепла и большего, но при этом тихого вентилятора.
фото: arri
Инженерам ARRI пришлось разработать совершенно новый конвейер обработки изображений с нуля. Эта технология получила наименование REVEAL Color Science.
фото: arri
Технология REVEAL Color Science состоит из следующих шагов:
- ADA-7 (алгоритм Debayer ARRI) — этот новый алгоритм демозаики берет данные RAW датчика и преобразует их в данные изображения RGB. Это должно помочь создать более чистое изображение с более четкими краями.
- ACE4 (ARRI Color Engine) — на этом этапе данные RGB-изображений после дебайеризации преобразуются в недавно разработанное цветовое пространство ARRI Wide Gamut (AWG4). Этот процесс должен привести к более точным цветам, чем раньше, с естественным воспроизведением оттенков кожи. Кроме того, он должен сохранять чрезвычайно насыщенные цвета, например, вызванные яркими неоновыми источниками света.
- AWG4 (ARRI Wide Gamut) — ARRI разработала новое ACES-совместимое цветовое пространство камеры. Это пространство даже больше, чем Rec.2020, и обеспечивает точное преобразование цветового пространства.
- LogC4 — эта новая кривая гамма-распределения разработана с нуля, чтобы справиться с увеличенным динамическим диапазоном, который может зафиксировать датчик.
- LUT. Последним этапом REVEAL является применение LUT преобразования из цветового пространства LogC4/AWG4 в наиболее распространенные гаммы дисплея и гамма-кривые для надлежащего мониторинга.
фото: arri
Эти новые инструменты обработки изображений используются в камере для преобразования данных RAW в файлы ProRes или для отправки видеопотока в видоискатель и на выходы SDI.
Наконец, хотя новая технология REVEAL Color Science была разработана специально для ALEXA 35, хорошая новость заключается в том, что она обратно совместима с кадрами, снятыми в ARRIRAW на камеры прошлого поколения ALEXA LF и Mini LF.
фото: arri
Новая технология REVEAL Color Science в ALEXA 35 в тандеме с новым сенсором ALEV 4 получила отдельное называние «Текстуры». ARRI называет это никак иначе, как кинолаборатория внутри камеры.
«Текстуры» контролируют количество зернистости и точно контролируют количество цветности в зернистости при разных уровнях яркости, а также контролируют количество контраста, воспринимаемого как резкость.
Сообщается, что эти «текстуры» можно выбирать в камере, как и файлы Look, и некоторые из них уже предустановлены. Применяемые текстуры видны в видоискателе, а также на выходах SDI.
Новая ALEXA 35 поддерживает запись видео на компактные диски Codex емкостью 1 ТБ и 2 ТБ и, конечно же, поддерживает видоискатель MVF-2, но теперь с HDR. Все производимые камеры ALEXA 35 проходят строгий процесс Advanced Color Match, что означает, что вы можете легко взять сразу несколько камер ARRI и цвет со всех будет единым.
фото: arri
Помимо камеры, были представлены и новые аксессуары:
- Компактная мостовая пластина CBP-5/6
- Центральная ручка камеры CCH-5
- Кронштейн крепления видоискателя VMB-5
Камера питается от аккумуляторов B-Mount. Их можно установить непосредственно на заднюю часть ALEXA 35 с помощью переходной пластины B-Mount, но вы также можете установить несколько дополнительных модулей между камерой и аккумулятором.
По данным ARRI, новая ALEXA 35 будет стоить примерно столько же, сколько ALEXA Mini LF, то есть около 65 000 долларов США (экв. в руб 3млн.980тыс.).
Также напомню, что компания RED анонсировала новейшую версию своей флагманской полнокадровой кинокамеры V-Raptor, но с новым сенсором формата S35 (Super 35). На момент написания статьи кинокамера все еще тестируется компанией. Кроме того, производитель также объявил о старте поставок RED Raptor XL в августе текущего года.
[arri.com]
Следите за новостями в наших социальных сетях: , ,
Источник: photar.ru